Заказать обратный звонок
Оставьте ваш телефон, и наши менеджеры свяжутся с вами в течение дня. Ваше имя:
Ваш телефон *:
* - поля обязательны для заполнения
Skype : gruppa-pravo.ru
Москва: +7 (495) 641-67-89
Моб.: +7 (985) 800-90-77
Горячая линия
E-mail: pravo002@bk.ru

ОТВЕЧАЕТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ:

ДЕЖУРНЫЙ АДВОКАТ

Тетюхина Татьяна Алексеевна         

Заполните поля формы, наш специалист перезвонит Вам на указанный номер телефона и запишет Вас на юридическую консультацию или налоговую консультацию, по интересующему Вас вопросу.

Имя*:
Телефон *:
E-mail *:
Вопрос:

Обмен товара надлежащего качества

Главная  >  Полезная информация  >  Обмен товара надлежащего качества

Рубрика: Юридическая консультация 
 

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом имейте ввиду, что обменять можно только на аналогичный товар, то есть если вы купили в детском магазине игрушку, то отказ продавца на обмен данной игрушки на ползунки будет обоснованным.
Воспользоваться данным правом можно в течение 14 дней не считая дня его покупки.
При этом существуют условия для осуществления обмена: указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Помимо этого, согласно Закону «О защите прав потребителей» обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальный Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55.
Кроме того существует возможность вернуть товар надлежащего качества в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае право на обмен сохраняется в течение 14 дней с момента получения сообщения потребителем. Имейте в виду, что выбор способа действий в случае отсутствия товара в продаже принадлежит исключительно потребителю.
Течение установленного для обмена срока прерывается обращением потребителя к продавцу. Поэтому в случае отсутствия товара в продаже факт обращения потребителя должен быть письменно зафиксирован. После обмена товара течение срока для нового обмена доброкачественного товара начинается заново со дня обмена, поскольку Закон не ограничивает количество таких обменов.
В случае отказа в обмене и несогласия потребителя с этим он должен предъявить требование продавцу о возврате или обмене товара в виде претензионного письма.
В случае отказа в удовлетворении требований, указанных в претензии потребителя или оставления без ответа претензионного письма необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в суд о защите прав потребителей.
Помните, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Имейте в виду, что если правильно и юридически-грамотно защищать свои права потребителя, то в результате не только удовлетворите требование о возврате товара или об обмене в максимально короткие сроки, но и получите возмещение всех убытков, а также компенсацию морального вреда.
От того насколько правильно составить документы зависит исход всего дела.
В случае нарушения ваших прав потребителей рекомендуем Вам незамедлительно обратиться на горячую линию Юридической Группы Право для получения правовой консультации по Вашей проблеме.
Закон «О защите прав потребителей»

Имя*:
Телефон *:
E-mail *:
Вопрос:
* Защита от спама:

Обновить